+7 (495) 443-16-34, +7 (926) 898-68-67
 
Творчество

Творчество

«Креативность — это просто создание связей между вещами. Когда творческих людей спрашивают, как они что-то сделали, они чувствуют себя немного виноватыми, потому что они не сделали ничего на самом деле, а просто заметили. Это становится им понятно со временем. Они смогли связать разные кусочки своего опыта и синтезировать что-то новое. Это происходит потому, что они пережили и увидели больше, чем другие, или потому, что они больше об этом размышляют» – Стив Джобс.

Творчество – это способность находить новые решения. Способность мыслить, а не опираться на готовые решения, усвоенные Умом. Кроме того, Творчество – это та искра, та щепотка волшебства, которая делает успех возможным, потому что в основе Творчества лежит бесконечный интерес человека к жизни.

Несмотря на общее понимание значения и важности Творчества для успеха, в этой области существует довольно много заблуждений. Творчество – это не поделки или рисунки по образцу. Творчество далеко не только художественное или литературное, более того эти области Творчества одни из самых маленьких. Творчество – это не хаотичное самовыражение. И самое важное, Творческими способностями обладают далеко не единицы.

Творчество – это процесс нахождение новых решений в любой области человеческой деятельности. Эти решения или идеи не обязательно должны быть новы для всего человечества, важно, чтобы они были до этого неизвестны создателю решения. При этом они должны эффективно решать какую–либо реальную задачу, например, в области производства, медицины, инвестиций, живописи или менеджмента.

Способность к Творчеству свойственна всем с рождения, но теряется большинством под воздействием внешней среды. Именно внешняя среда определяет, сохранит ли Ребенок природную искру Творчества. Можно выделить некоторые факторы, имеющие наиболее сильное влияние на формирование Ребенка:

  • Благоприятная среда. Разрешение и даже поощрение множества вопросов. Стимулирование независимости и самостоятельных разработок и решений. Позитивное внимание к Ребенку со стороны взрослых. Ситуации незавершенности, без готовых ответов. Широкий круг общения и поощрение открытости новому опыту.
  • Неблагоприятная среда. Чрезмерная ориентация на успех, на безошибочность, страх поражения и избегание риска. Представление окружающих взрослых о креативности и независимом мышлении как отклонении от нормы. Требование и желание найти ответ немедленно. Преклонение перед авторитетами и некритичное принятие чужого мнения. Жесткое разделение понятий игры и обучения. Жесткие стереотипы половых ролей. Отсутствие гибкости по отношению к меняющимся обстоятельствам. Внешняя и внутренняя цензура, запрет вопросов и ограничение инициативы. Боязнь выглядеть оригинальным и ориентация на мнение сверстников.

Как следствие, «творческий» Ребенок самостоятельно мыслит, независим, обладает широким кругозором, открыт новому опыту и решениям, не боится пробовать и справляется с неудачами, гибок в связи с меняющимися обстоятельствами и увлеченно занимается любимым делом. Все эти качества не только создают благодатную почву для рождения творческих решений, но и вносят свои весомый вклад в достижение успеха.

Творчество – это ключевой элемент нашей философии развития Ребенка. Развитие в этой области происходит как посредством уроков и познавательных занятий, так и благодаря клубной атмосфере. Именно Творчество определило подход Клуба к развитию Ребенка. Подход, при котором Педагог не воздействует, а взаимодействует и сопровождает Ребенка на пути самореализации, собственных открытий и познания этого мира.

Сохранение и развитие природной искры Творчества помогает Ребенку находить блестящие идеи и решения, открывая двери для самореализации, мастерства и проявления индивидуальности.